Депутаты, представители обладминистрации и муниципалитетов обсудили перспективы создания регионального оператора в сфере общественного транспорта. Речь также шла  о возможности заключения концессионных соглашений на обслуживание маршрутов. Законодательное Собрание представляли председатель комитета по транспорту и ЖКХ Андрей Фатеев и вице-спикер ЗС Роман Кавинов.

 

Проблема доступности и удобства транспорта в области стоит довольно остро. Есть районы, где ситуация критическая: пассажиры не могут дождаться автобусов, перевозчики несут серьезные убытки. Есть и такие территории, где дела обстоят более или менее нормально. Но в целом картина такова: муниципалитеты не справляются – автобусы ходят не регулярно, состояние парка плачевное. Ситуацию еще больше усугубила нынешняя аномальная зима.

 

Массовые проблемы вывели на повестку вопрос о создании регионального перевозчика. Предполагается, что, используя финансовую и интеллектуальную поддержку федерального уровня, единый оператор сможет то, чего не могут сейчас муниципалитеты – привести состояние транспортной системы области в норму. Убыточные маршруты будут поддерживаться за счет прибыльных, заработает централизованная система контроля за состоянием и обслуживанием автобусов.  

 

«Мы не раз предлагали губернатору заняться вопросами транспортной системы области. Депутаты регулярно получают жалобы от жителей, и игнорировать их никак нельзя. Идея создания регионального оператора буквально витает в воздухе, тем более, что в России уже есть положительные примеры. В Тверской области ситуация улучшилась кардинально. Но не все так однозначно. При принятии решения надо учитывать множество факторов, провести комплексные расчеты – в общем, подходить к вопросу предельно осторожно. Нельзя допустить роста тарифов, ведь мы действуем, прежде всего, в интересах жителей области», — прокомментировал инициативу заместитель председателя ЗС Роман Кавинов.

 

Парламентарии открыты к конструктивному обсуждению этой социально важной ситуации.

Источник