Сегодня администрация города Владимира представила подробности дорожного ремонта, который ведется в областной столице.
Как справедливо говорят жители, в этом году они ждали от сезона «большого ремонта» значительно большего. Владимирцы все чаще задаются вопросом, почему еще недавно качество автомобильных дорог во Владимире вызывало «белую зависть» у приезжих из других областных столиц Центральной России, а сегодня на улицах и тротуарах все больше ям и колдобин? Ответ прост.
По итогам 2018 года автовладельцы города Владимира заплатили в областной Дорожный фонд транспортный налог на сумму 470 млн рублей. Почти полмиллиарда. Но средствами Дорожного фонда, из которого финансируются ремонтные работы, распоряжается администрация Владимирской области. Спрашивается, сколько денег администрация Владимирской области направила в этом году на дорожный ремонт во Владимире. Трудно поверить — всего 6 млн 300 тыс. рублей. То есть, автомобилисты города Владимира отдали в область 470 млн рублей, а получили обратно меньше 1,4 % от уплаченного. Для сравнения — в 2017 и 2018 годах областные власти направили на дорожный ремонт столицы региона 137 и 147 млн рублей соответственно.
Катастрофическую ситуацию удалось хоть как-то поправить за счет федерального бюджета, из которого городу Владимиру досталось 200 млн руб. по программе «Безопасные и качественные дороги». Еще 62 млн руб. администрация города Владимира изыскала в крайне напряженном городском бюджете. Совершенно очевидно, что этого явно недостаточно. Однако, администрация губернатора Владимира Сипягина не стесняется рассказывать про свою заботу о благе жителей областной столицы.
Заместитель начальника городского управления ЖКХ Дмитрий Еропов сообщил, что в этом году во Владимире получится отремонтировать 17 крупных дорожных объектов. По распоряжению главы администрации города Владимира Андрея Шохина, адреса дорожного ремонта с указанием подрядчиков, объемов, стоимости и сроков производства работ опубликованы на официальном интернет-сайте мэрии в разделе «Представление объектов ремонта на карте г. Владимира» (http://www.vladimir-city.ru/economics/zhkh/build_on_map/).
Несмотря на дефицит средств, в этом году мэрия ремонтирует не только центральные трассы, по которым пролегают маршруты общественного транспорта, но и периферийные дороги в промзонах — например, проезжую часть на ул. Гастелло, где расположено немало объектов малого бизнеса.
В соответствии с условиями муниципальных контрактов, подрядчики обязаны выполнить фрезеровку старого асфальта, устроить выравнивающий слой, подготовить колодцы и решетки ливневой канализации, установить бордюры, укрепить обочины щебнем или асфальтобетонной крошкой, а затем положить новый асфальт и нанести дорожную разметку, которая должна быть выполнена с использованием современных полимерных материалов.
Очень важно, что начиная с этого года гарантийный срок на дорожные работы увеличен до 6 лет. В течение всего срока гарантии подрядчики обязаны поддерживать асфальтобетонное покрытие в нормативном состоянии, а если потребуется ремонт — производить его за собственный счет.
Источник