На форуме «Сообщество» обсудили механизмы развития локальных культурных брендов

Увеличение туристического потока в Дагестан: создание гостевых этнодомов, работа с населением

В рамках первого дня форума «Сообщество» прошел круглый стол «Узнай Россию: локальные культурные бренды, информационное волонтерство и международное сотрудничество территорий как факторы новой занятости».

Открывая встречу, член Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Леонид Шафиров представил итоги интервьюирования гражданских активистов о достопримечательностях Северо-Кавказского федерального округа. 

О проекте Общественной палаты РФ по созданию карты локальных культурных брендов России «Живое наследие» рассказал председатель Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.

«Это проект не о тех брендах, которые мы привыкли так называть, — логотипах, визуализации и другом. Речь идет о брендах в подлинном смысле слова, тех явлениях, которые прочно связаны с идентичностью конкретного места, которые формируют образ этой территории как внутри нее, так и внешне. В качестве объекта может выступать архитектурное строение, нематериальное явление (миф, сказание, литературный персонаж) или же выдающий человек, проживавший на этой территории. Целью проекта является создание интерактивной карты, на которой можно будет увидеть экстракт того, чем славится наша страна», — сказал он.

Представляя региональный опыт работы, министр по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан Расул Ибрагимов рассказал: «Мы составили календарь, в который вошло более 150 мероприятий на территории Дагестана. Это вызывает большой интерес гостей, потому что можно не просто посмотреть нашу культуру и традиции, но и принять участие в празднествах».

Он добавил, что на таких площадках, как форум «Сообщество», рождаются интересные идеи, способствующие развитию туризма и экономики.

Увеличение туристического потока в Дагестан: создание гостевых этнодомов, работа с населением

В ходе дискуссии участники отметили, что на Северном Кавказе жители хотели бы наладить онлайн-торговлю. На сегодняшний день данный сектор экономики недостаточно развит в регионе.

«Чтобы был некий маркет-плейс, где можно будет выставлять результаты народного промысла, ремесленную продукцию и т.д. Также необходимо больше выделять денег на умную рекламу, грамотное таргетирование позволяет значительно экономить бюджет», — рассказал Леонид Шафиров, опираясь на результаты опроса народных экспертов.

Среди проблем, которые препятствуют развитию туризма, участники выделили преодоление стереотипов относительно безопасности при посещении региона, неразвитую рекламную кампанию о предстоящих событиях и существующем народном промысле или других интересных туристам вещах.

Первый заместитель министра по туризму и народным промыслам Республики Дагестан Виталий Демченко считает, что основная деятельность должна быть направлена на увеличение въездного туристического потока. Для этого, по его мнению, надо создавать событийные мероприятия, которые играют большую роль в привлечении туристов.

«В Дагестане не надо ничего придумывать, необходимо возрождать и не забывать того, что имеется. Республика по количеству объектов культурного наследия занимает пятое место среди регионов России», — рассказал Виталий Демченко.

По словам замминистра, основная проблема — это недостаточно развитая инфраструктура. При резком увеличении туристического потока на тот или иной объект территория не справляется с увеличивающейся нагрузкой.

В частности, в горных районах Дагестана развивается такое направление, как гостевые этнодома, но сегодня они готовы предоставить туристам всего 355 койко-мест. 

По мнению Андрея Максимова, такие показатели очень низкие и республика может принимать больше туристов, необходимо развивать это направление.

«Республика Дагестан — это неизведанная и привлекательная территория. Необходимо развивать железнодорожную и другую транспортную инфраструктуру, чтобы у туристов была возможность комфортно добраться до региона и посмотреть локальные культурные бренды региона», — сказал он.

Расул Ибрагимов добавил, что правительством сейчас рассматривается такой инструмент развития туризма для увеличения создания гостевых этнодомов, как освобождение их владельцев от налогов.

 

Источник