Более половины россиян смотрят видео на YouTube. Чаще всего — музыкальные и художественные видеоролики.
- 58% россиян заявили, что являются пользователями YouTube
- Четверть пользователей сервиса говорят, что смотрят видеоролики ежедневно (25%)
- 43% россиян являются пассивными пользователями YouTube, а 14% — активными
- Наиболее популярный контент на YouTube — видеоролики, посвященные музыке, кино и искусству (30%)
МОСКВА, 25 ноября 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные об использовании россиянами видеохостинга YouTube.
Портрет аудитории YouTube Цифровизация тесно проникла в досуг современных россиян. Всё чаще наши соотечественники проводят время на интернет-ресурсах и развлекательных платформах. Более половины опрошенных (58%) являются пользователями видеохостинга YouTube — сайта с видеороликами и различным видеоконтентом. Четверть россиян пользуются им практически ежедневно — 25%, а каждый пятый (19%) — несколько раз в неделю. Не реже нескольких раз в месяц используют YouTube 8% респондентов, не менее одного раза в полгода — 7%. Не пользуется сервисом каждый пятый россиянин (20%), что сопоставимо с долей тех, кто в целом не пользуется Интернетом (22%). Чаще пользуются YouTube мужчины (67%), причем треть говорят, что используют видеохостинг ежедневно (33%). Также доля пользователей выше среди россиян младших возрастов: 18-24 лет (88%) и 25-34 лет (90%). Среди старших поколений использование YouTube распространено в меньшей степени, но охватывает более половины аудитории тех, кому от 35 до 44 лет (73%) и от 45 до 59 лет (51%). Среди пожилых сограждан старше 60 лет использует YouTube каждый четвертый — 25%. Также популярен YouTube среди жителей обеих столиц (70%) и городов с населением 500-950 тыс. жителей (67%). Практически одинаковы доли пользователей видеохостинга среди жителей небольших населенных пунктов (100-500 тыс. человек) и городов-миллионников (61% и 60% соответственно), чуть меньше — среди проживающих в городах с населением до 100 тысяч (58%). Наименьшая доля использующих YouTube зафиксирована среди сельчан — 47%, что скорее связано с тем, что в силу географической протяженности нашей страны пока не везде присутствует покрытие сетью Интернет. В целом среди сельчан наиболее высока доля тех, кто не пользуется Интернетом (31%). Для чего используем YouTube? Россияне, прежде всего, приходят на YouTube за видео (53%). Популярно среди наших сограждан также ставить лайки (13%), подписываться на каналы авторов (12%), делиться видео с другими пользователями (7%), оставлять комментарии к просмотренному видео (6%). Загружают на сервис свои видео только 2% опрошенных. Группу россиян, пользующихся видеохостингом, условно можно разделить на активных и пассивных пользователей. К пассивным относятся те, кто смотрит видеоролики и подписывается на YouTube-каналы разных авторов, а к активным — те, кто помимо этого совершает и иные дополнительные действия. Таким образом, к группе пассивных пользователей можно отнести 43% аудитории YouTube, а 14% — к активным. Наивысшая доля активных пользователей фиксируется в возрастной группе 18-24 года (24%). Чуть ниже она среди 25-34-летних респондентов (20%). Несмотря на схожую вовлеченность в использование Интернета и непосредственно ресурса, эта группа чаще занимает более пассивную позицию, что может быть связанно с тематической направленностью большей части контента и различиями в восприятии информации между поколениями. В связи с распространением «клипового сознания» среди молодежи, вероятно, опрос несовершеннолетних россиян показал бы еще более высокую вовлеченность в использование ресурса. В контексте географического распределения активных пользователей их доля выше среди жителей городов-миллионников (21%) и обеих столиц (20%). Какой контент самый популярный? Наиболее популярный контент среди пользователей YouTube — музыкальные видео, фильмы, ролики, связанные с культурой и искусством (30%). Большую долю потребляемого контента составляют юмористические видео (23%). В сферу интересов россиян также входят видео, связанные с семьей, домом и воспитанием детей (16%), спортом или фитнесом (14%), общественно-политической жизнью (14%). В топ-10 — ролики о технике и технологиях (13%), путешествиях (13%), образовании (в том числе изучении языков) (12%), а также о красоте и здоровье (10%). Таким образом, несмотря на развлекательную направленность видеохостинга, YouTube привлекает россиян, интересующихся и условно «неразвлекательным» контентом — темами саморазвития и образования, как физического, так и когнитивного.Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 30 октября 2019 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные.
Скажите, пожалуйста, Вы пользуетесь или не пользуетесь YouTube? Если пользуетесь, то как часто? (закрытый вопрос, один ответ, в % от опрошенных)
Все опрошенные | 18-24 года | 25-34 года | 35-44 года | 45-59 лет | 60 лет и старше | |
---|---|---|---|---|---|---|
Практически ежедневно | 25 | 48 | 43 | 31 | 19 | 6 |
Несколько раз в неделю | 19 | 30 | 26 | 27 | 16 | 7 |
Несколько раз в месяц | 8 | 7 | 12 | 10 | 7 | 6 |
Эпизодически, но не менее одного раза в полгода | 6 | 3 | 10 | 5 | 9 | 5 |
Не пользуюсь | 20 | 12 | 8 | 18 | 29 | 24 |
Пользуется Интернетом реже 1 раза в полгода или не пользуется | 22 | 0 | 1 | 9 | 20 | 52 |
Скажите, пожалуйста, Вы пользуетесь или не пользуетесь YouTube? Если пользуетесь, то как часто? (закрытый вопрос, один ответ, в % от опрошенных)
Все опрошенные | Мужчины | Женщины | |
---|---|---|---|
Практически ежедневно | 25 | 33 | 18 |
Несколько раз в неделю | 19 | 20 | 17 |
Несколько раз в месяц | 8 | 7 | 9 |
Эпизодически, но не менее одного раза в полгода | 6 | 7 | 7 |
Не пользуюсь | 20 | 15 | 24 |
Пользуется Интернетом реже 1 раза в полгода или не пользуется | 22 | 18 | 25 |
Скажите, пожалуйста, Вы пользуетесь или не пользуетесь YouTube? Если пользуетесь, то как часто? (закрытый вопрос, один ответ, в % от опрошенных)
Всего опрошенных | Москва и Санкт-Петербург | Города-миллионники | 500-950 тыс. жителей | 100–500 тыс. | Менее 100 тыс. | Сёла | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Практически ежедневно | 25 | 32 | 24 | 30 | 25 | 25 | 19 |
Несколько раз в неделю | 19 | 22 | 22 | 19 | 18 | 19 | 15 |
Несколько раз в месяц | 8 | 7 | 6 | 9 | 10 | 8 | 8 |
Эпизодически, но не менее одного раза в полгода | 6 | 9 | 8 | 9 | 7 | 6 | 5 |
Не пользуюсь | 20 | 16 | 16 | 19 | 22 | 21 | 22 |
Пользуется Интернетом реже 1 раза в полгода или не пользуется | 22 | 14 | 24 | 14 | 18 | 21 | 31 |
Что именно Вы обычно делаете на платформе YouTube? (закрытый вопрос, любое число ответов, в % от опрошенных)
Все опрошенные | |
---|---|
Смотрю видеоролики | 53 |
Ставлю отметки «нравится» (лайки) | 13 |
Подписываюсь на YouTube-каналы разных авторов | 12 |
Делюсь видео с друзьями, знакомыми, другими пользователями | 7 |
Оставляю комментарии под видео | 6 |
Загружаю свои видео на YouTube | 2 |
Другое | 0 |
Затрудняюсь ответить | 1 |
Не отвечал на этот вопрос | 42 |
Доля активных и пассивных пользователей YouTube по результатам ответа на вопрос: «Что именно Вы обычно делаете на платформе YouTube?» (закрытый вопрос, сумма ответов, % от опрошенных)
Все опрошенные | 18-24 года | 25-34 года | 35-44 года | 45-59 лет | 60 лет и старше | |
---|---|---|---|---|---|---|
Пассивные пользователи | 43 | 63 | 69 | 54 | 38 | 16 |
Активные пользователи | 14 | 24 | 20 | 18 | 13 | 7 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 |
Не отвечал на этот вопрос | 42 | 12 | 10 | 27 | 49 | 75 |
Доля активных и пассивных пользователей YouTube по результатам ответа на вопрос: «Что именно Вы обычно делаете на платформе YouTube?» (закрытый вопрос, сумма ответов, % от опрошенных)
Всего опрошенных | Москва и Санкт-Петербург | Города-миллионники | 500-950 тыс. жителей | 100–500 тыс. | Менее 100 тыс. | Сёла | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассивные пользователи | 43 | 49 | 39 | 50 | 45 | 43 | 38 |
Активные пользователи | 14 | 20 | 21 | 16 | 15 | 15 | 7 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 |
Не отвечал на этот вопрос | 42 | 30 | 40 | 33 | 39 | 42 | 53 |
Какие видео на YouTube Вы обычно смотрите? (закрытый вопрос, любое количество ответов, в % от опрошенных»)
Все опрошенные | |
---|---|
Музыка, фильмы, культура и искусство | 30 |
Юмор | 23 |
Семья, дом, воспитание детей | 16 |
Спорт, фитнес | 14 |
Общественно-политическая жизнь | 14 |
Техника, технологии, АйТи | 13 |
Путешествия | 13 |
Образование (в том числе изучение языков и другое) | 12 |
Красота, здоровье | 10 |
Бизнес, профессиональная деятельность | 9 |
Психология | 9 |
Экономика, финансы | 8 |
Компьютерные игры | 7 |
Мода, шопинг, образ жизни | 6 |
Хобби | 1 |
Другое | 1 |
Затрудняюсь ответить | 1 |
Не отвечал на этот вопрос | 42 |
Источник