О том, как прекратить порочную практику в обучении водителей, говорили в ОП РФ

«Нужно выстроить систему общественного контроля при подготовке водителей» — Александр Козлов

16 октября в Общественной палате РФ прошел круглый стол «О состоянии государственного регулирования в сфере обучения водителей и мерах общественного контроля в целях повышения качества обучения и допуска водителей к управлению транспортными средствами и профессии».

По словам организаторов, на протяжении последних лет сложилась порочная практика в обучении водителей и допуске к управлению транспортными средствами. Большинство завершивших обучение в автошколе и получивших свидетельство о профессии «водитель» не сдают экзамены на право управления ТС в экзаменационных подразделениях ГИБДД. 
 
В сложившейся ситуации крайне актуален независимый арбитр, наблюдающий за соблюдением прав потребителей услуги, прав и законных интересов автошкол. Эффективным арбитром в данной ситуации может стать институт общественного контроля над деятельностью экзаменационных подразделений территориальных органов Госавтоинспекции МВД России.
 
«Это важный вопрос, затрагивающий большое количество населения страны, и, конечно, нужно выстроить систему общественного контроля при обучении водителей», — сказал модератор круглого стола, член Комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Александр Козлов.
 

«Нужно выстроить систему общественного контроля при подготовке водителей» — Александр Козлов

Президент Российской ассоциации профессионального транспортного образования Владимир Чуков рассказал, что общественный контроль в сфере предоставления государственной услуги по приему экзаменов на право управления транспортными средствами может быть реализован в форме постоянного (систематического) общественного мониторинга.
 
По его словам, общественный контроль в сфере предоставления государственной услуги по лицензированию образовательных услуг по реализации основных программ профессионального обучения и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий может быть реализован в форме общественной проверки. 
 
При этом объектами общественного контроля будет порядок лицензирования образовательных услуг по реализации основных программ профессионального обучения, переподготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, порядок выдачи заключений о соответствии требованиям учебно-материальной базы автошкол.
 
«За последние годы, начиная с 2013-го, была проведена большая работа по нормативному регулированию в этой сфере, в основном эта работа проделана МВД России. Образовательная деятельность находится вне внешнего контроля — ни со стороны государства, ни со стороны общественности. В 2013 году были утверждены новые примерные программы, по которым действуют автошколы, и было введено такое понятие, когда каждый учащийся получает квалификацию «водитель», которая предполагает, что выпускник автошколы готов к участию в автодорожном движении. Но на деле оказывается, что выпускник водить автомобиль не может. Это говорит о том, что проблема многолетняя. Страдает в конечной точке потребитель. С другой стороны, многие автошколы перестали беспокоиться о том, чтобы человек сдал экзамен», — отметил он.
 

«Нужно выстроить систему общественного контроля при подготовке водителей» — Александр Козлов

«Кому мы не доверяем? — спросил член Общественной палаты города Москвы Максим Буре. — Инспекторам, которые не выдают документы? Вам не кажется, что мы пытаемся подменить некий надзорный орган? И кто будет проверять этих же общественных контролеров?»
 
Александр Козлов в качестве последовательной работы с целью внедрения общественных контролеров предложил создать рабочую группу, которая будет отрабатывать организационные вопросы и налаживать взаимодействие с органами Госавтоинспекции. 
 
«Общественный контроль предусмотрен статьей 50 закона о полиции. Вы хотите установить отдельный вид контроля за экзаменационными подразделениями. Никто не против. Но главная задача, чтобы к управлению автотранспортом допускались компетентные водители: вопрос не в том, как принимается экзамен, а в том, как осуществляется обучение. Здесь много вопросов», — отметил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Николай Гиляков.
 
В ходе круглого стола участники обсудили проблемы взаимодействия автошкол с территориальными органами ГИБДД, проблемы лицензирования образовательных услуг, общественный контроль в сфере предоставления государственной услуги по приему экзаменов на право управления транспортными средствами.
 
Подводя итоги, Александр Козлов отметил, что все предложения участников войдут в проект рекомендаций для соответствующих органов власти. 

Источник