Семь объектов под коммерческую застройку транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) представят инвесторам на роуд-шоу «Удобная Москва: как инвестировать в ТПУ» 29 января.
Два лота выставлены на торги в Северном и Юго-Восточном округах, по одному – в Южном, Западном и Восточном округах.
«За последние годы через городские аукционы реализовано порядка 20 проектов ТПУ через продажу пакетов акций. Среднее превышение цены на таких торгах составило 51%», – сказал заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
По его словам, проекты планировки ТПУ не ограничиваются транспортной инфраструктурой.
«Город нацелен на создание комфортной среды. Поэтому прилегающие участки отдаются под коммерческую застройку – многофункциональных и торговых центров, спорткомплексов», – отметил Ефимов.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
-
вопрос 1
Зачем строят ТПУ?
-
вопрос 2
Как выглядит ТПУ?
-
вопрос 3
Как работает перехватывающая парковка?
-
вопрос 4
Сколько ТПУ построят в Москве?
-
вопрос 5
Какие ТПУ уже открыты?
-
вопрос 6
Самый дорогой ТПУ в мире
ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.
Назад
Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.
Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.
Назад
Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.
Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.
Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.
Назад
На данный момент:
- 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
- транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
- по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.
Назад
В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:
- станция «Саларьево» Сокольнической линии метро;
- международный автовокзал;
- перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин;
- остановки наземного пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.
ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.
Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.
ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
Назад
В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).
Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.
Назад
Как пояснил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев, все лоты выставляются на торги через приобретение 99% доли в уставном капитале транспортно-пересадочных узлов.
«Стартовая цена выставленных сейчас на торги лотов варьируется от 58 млн до 179 млн рублей. В большинстве из них планируется строительство относительно небольших объектов – площадью до 10 тыс. кв. метров. Лояльная политика по формированию стартовых цен и выбору назначения объектов поможет обеспечить интерес инвесторов разного масштаба. В их числе могут оказаться небольшие компании, готовые выйти консорциумом на торги, или предприниматели из других регионов, решившие приобрести столичный актив», – считает Геннадий Дёгтев.
Роуд-шоу «Удобная Москва: как инвестировать в транспортно-пересадочные узлы» пройдет 29 января в 10.00.
Место проведения: деловой центр «МОСКВА», ул. Охотный Ряд, д. 2, подъезд 9, этаж 5 (пространство Meeting Point). Для посещения мероприятия необходима регистрация по ссылке.
Парк с «рубленой» геопластикой появится в ТПУ «Рязанская»