Столичные власти и руководство ОАО «Российские железные дороги» рассматривают возможность переустройства и градостроительного развития грузовых дворов в городе, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Буквально вчера были подведены итоги конкурса на строительство штаб-квартиры «РЖД» на территории Рижского грузового двора, но совместно с руководством компании мы рассматриваем возможность развития и других грузовых дворов, в основном расположенных в центральной части города», – сказал Марат Хуснуллин в субботу журналистам.
Он подчеркнул, что часть грузовых дворов будет сохранена, поскольку они необходимы для обслуживания города.
«Вместе с тем, ряд грузовых дворов сегодня практически пустует и не выполняет свои функции, эти территории можно использовать гораздо эффективнее», – отметил заммэра.
Напомним, территорию Рижского грузового двора в столице застроят по проекту японского архбюро. Победителя выбрали по итогам международного архитектурного конкурса.
«Жюри, возглавляемое генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым и главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым, выбрало лучшее архитектурно-градостроительное решение. Его предложила команда Nikken Sekkei из Японии», – сообщил ранее заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Старков.
На территории Рижского грузового двора планируется создать новый городской район. Участок застройки площадью 20,6 га расположен в 5 км от Кремля в районе Марьина Роща на пересечении Третьего транспортного кольца и проспекта Мира.
С запада участок ограничен 4-й ул. Марьиной Рощи, с севера – Рижским направлением Московской железной дороги.
Проект застройки территории Рижского грузового двора предполагает строительство крупного офисного центра, куда переедут все службы ОАО «РЖД», небольшой объем жилья и других офисов.
«Наша задача – превратить заброшенную железнодорожную промзону в полноценный благоустроенный квартал, приятный для жизни и отдыха», – подчеркнул Марат Хуснуллин.
Заммэра добавил, что при развитии района будут построены новые подъездные дороги, эстакады и пешеходные переходы.
Для разработки архитектурно-градостроительного решения был объявлен международный архитектурный конкурс. В финал вышли пять команд и консорциумов:
- Skidmore, Owings and Merrill (США);
- Nikken Sekkei (Япония);
- KCAP (Нидерланды) и SVESMI (Нидерланды/Россия);
- UNK Project (Россия) и RUGBC (Россия);
- MLA+ (Нидерланды) и архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры» (Россия).
На реализацию проекта по редевелопменту территорий Рижского грузового двора может потребоваться до пяти лет.