Экологичные шпалы уложат на Бутовской линии метро

Композитные шпалы вместо традиционных деревянных начали укладывать на Бутовской линии метро.

«Большая часть этой линии проходит не под землей, а на поверхности. Из-за этого ее пути требуют больше внимания, так как подвержены влиянию осадков и перепадов температуры. Шпалы, изготовленные по новой технологии, повысят безопасность движения и надежность инфраструктуры этой ветки», – передает портал mos.ru.

Шпалы из переработанного пластика служат в пять раз дольше деревянных – более 50 лет. При этом они устойчивее к повреждениям: не гниют, не покрываются плесенью и не накапливают влагу.

Кроме того, композитные шпалы не проводят электрический ток. Это важно для безопасности поездок, поскольку по контактному рельсу передается электроэнергия для движения поезда.

Новые шпалы прочнее деревянных и почти втрое легче железобетонных, что упрощает их монтаж. Они позволяют снизить уровень шума и уменьшить вибрации при движении поезда. Это в свою очередь помогает защитить железнодорожные пути от негативного влияния вибрации и сократить объем ремонтных работ.

Сейчас ремонтные работы проходят на открытом участке Бутовской линии между станциями «Улица Скобелевская» и «Улица Горчакова». Работники метро уложили здесь более 600 новых композитных шпал. Ремонт ведется в ночные часы, чтобы не мешать пассажирам. В это время метрополитен закрыт и по линиям не курсируют поезда.

Всего здесь уложат более 11 тысяч композитных шпал до 2021 года, таким образом, они заменят деревянные на всей протяженности пути Бутовской линии.

Шпалы из переработанного пластика стали тестировать в московском метро в 2016 году. Эксперимент прошел успешно – шпалы оказались износостойкими и прочными.

Их начали укладывать на разных линиях столичной подземки. Например, в феврале этого года такие шпалы появились на участке Сокольнической линии от станции «Красносельская» до «Бульвара Рокоссовского».

Помимо этого, шпалы из переработанного пластика укладывают на трамвайных путях в Москве с 2018 года. Сначала их протестировали на участке трамвайной линии на проспекте Мира.

Всего в прошлом году такие шпалы уложили на девяти участках путей – например, на Большой Калитниковской улице, в 1-м и 4-м Рощинских проездах, на Донбасском путепроводе. Общая длина путей со шпалами из пластика – 10 км.

Производство шпал из переработанного пластика – это экологичная технология, которая позволяет сократить использование древесины и сохранить деревья. Она применяется в странах Европы и Азии, а также в США и Канаде.

Изготовленные из дерева шпалы также пропитывают вредной для окружающей среды каменноугольной смолой, чтобы они не гнили. Но даже с пропиткой они служат только 10 лет. Новая технология позволяет дать повторное применение пластику. Его переработка помогает решить проблему утилизации твердых бытовых отходов.

В этом и следующем году планируется уложить такие шпалы еще на 22 участках путей, по которым следуют трамваи.