Заместитель Председателя ГД Ирина Яровая предложила публиковать на едином сайте все запросы регионов и работодателей, имеющих право заключать договоры о целевом обучении. Каждый выпускник школы имел бы возможность на понятной и прозрачной конкурсной основе претендовать на заключение договора о целевом обучении в конкретном регионе и по конкретной специальности
srcset="/media/photos/1254x705/19D7w0p2Ak1PBd5M7tTu5rvc3tU073mW.JPG 1x, /media/photos/1254x705_2x/EPenAfcAALEeHbLfb3opurBQL1um32i2.JPG 2x">
srcset="/media/photos/440x248/CFS0YMJANZV3xkK6ufuFBB6m2B79ZaMb.JPG 1x, /media/photos/440x248_2x/sv5HRM772QQVuTyuktc1Zb9WyeCDZZSp.JPG 2x">

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Дополнительные меры помощи выпускникам вузов в трудоустройстве и обеспечения регионов квалифицированными кадрами предложила заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая

Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
в ходе выступления на Президиуме Совета законодателей, который проходит 16 декабря в Доме союзов.

«По данным ВЦИОМ, 55% выпускников вузов считают, что с трудом смогут найти работу по специальности, а 20% молодых специалистов считают, что это вообще невозможно. При этом 37% работодателей называют кадровый дефицит главной сложностью ведения бизнеса. По данным Росстата, число вакансий превысило 1,1 млн человек. Это рекордное значение с 2016 года. Получается, что система образования «учит» не тех специалистов. Как результат, получив невостребованное образование, молодой специалист вынужден искать работу в другой сфере и работать не по специальности, полученной в вузе. По данным ВЦИОМ, и это тревожные данные, по специальности не работает 47% всех трудоспособных граждан России», — констатировала Ирина Яровая.

«Очевидно, что бюджетные места в вузах – это инвестиции в человека и экономику. Например, в 2018 году наибольшее количество бюджетных мест было выделено по разделу образование и педагогические науки – 239 661. Сейчас в России 1,2 млн педагогов. И чтобы почти 240 тысяч учителей нашли работу, нужно чтобы преподавательский корпус обновился почти на 17%. Но этого не происходит, учителей не хватает. То есть большая часть тех, кто поступит на бюджетные места на педагогику уже сейчас, на этапе поступления, не планируют работать по специальности», — подчеркнула заместитель Председателя ГД.

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

Предложены дополнительные меры помощи выпускникам вузов при трудоустройстве

 

 

Заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая

Председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов и Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев

Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов

Министр просвещения РФ Ольга Васильева

Первый заместитель Председателя Совета Федерации Николай Федоров

Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин

Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов и Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин

Председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов

Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев

 

Председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко

 

Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин

Председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева

Заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая

«Вопрос трудоустройства выпускников и удовлетворения регионов кадрами в очень незначительной степени решается программами целевого обучения, поскольку носит несистемный характер. Квота приема по целевому обучению на 2019 год по педагогическому образованию — 15% мест от общего объема контрольных цифр приема на бюджетные места, менеджмент – 10%, управление персоналом – 10%, социология – 10%. То есть 85% учителей или 90% менеджеров и социологов учатся на бюджетных местах, но механизм обеспечения их востребованности в профессии на уровне регионов отсутствует. При этом при целевом обучении места занимаются конкретными лицами, заключившими договор о целевом обучении, по факту вне конкурса и нет прозрачной процедуры соискательства на получение направления на целевое обучение», — добавила парламентарий.

«Предлагаю установить, чтобы все запросы регионов и работодателей, имеющих право заключать договоры о целевом обучении, публиковалось на едином сайте. Каждый выпускник школы имел бы возможность на понятной и прозрачной конкурсной основе претендовать на заключение договора о целевом обучении в конкретном регионе и по конкретной специальности. Такой подход соединит запрос экономики и наполняемость бюджетных мест студентами, желания и возможности которых в самореализации будут реально обеспечены и полезны», — сказала заместитель Председателя ГД.

По ее словам, сайт позволит создать прозрачную систему определения квот на целевой прием. «Хочу подчеркнуть, что в настоящее время контрольные цифры приема и квоты на целевой прием определяются схожим образом – путем направления запросов заинтересованными органами власти», — заявила Ирина Яровая.

«На этом принцип соотнесения прерывается и контрольные цифры приема на бюджетные места, определенные как будто исходя из объективного запроса регионов, оказываются многократно выше квоты на целевой прием. И как результат — дисбаланс на рынке труда. Поэтому предлагаемая прозрачная и публичная система взаимодействия работодателя, регионов и граждан сформирует эффективный механизм наполнения бюджетных мест теми, кто реально придет работать по специальности в конкретный регион и создаст систему максимального соответствия запроса экономики и инвестиций в человека. При этом абитуриент изначально будет на основании своего выбора и решения региона, работодателя соискателем на обучение по целевому набору на прозрачной и конкурсной основе», — пояснила Ирина Яровая.

«Эти меры позволят молодым специалистам получить гарантированное место работы, а региону – специалистов высокой квалификации. Качественная система подготовки профессиональных кадров — это необходимое условие успеха экономики России, все планы будущего зависят напрямую от этого и изменения необходимо начинать незамедлительно. Нельзя допустить, чтобы ошибки в системе высшего образования конвертировались в разочарование, невостребованность, личные и общественные неудачи, отставание в развитии экономики», — заключила Ирина Яровая.

Источник