Сенатор выступил на заседании
коллегии Министерства транспорта РФ.

Заместитель Председателя Совета
Федерации Николай Журавлев

выступил на итоговом заседании Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации.

Сенатор проанализировал результаты совместной работы и наметил пути дальнейшего
взаимодействия с ведомством. «Особенно важно, что такая встреча проходит в период
подготовки к принятию федерального закона о федеральном бюджете. Для нас,
законодателей, осень – время напряженной
работы над финансовым планом страны. В начале недели в Совете Федерации прошли
традиционные парламентские слушания на эту тему».

Наряду с программами, определяющими качество жизни людей, в приоритетном порядке должны быть профинансированы проекты инфраструктурного пространственного
развития страны

Парламентарий
отметил, что помимо решения социально значимых вопросов, бюджет ориентирован на развитие. «Поэтому наряду с программами, определяющими качество жизни людей, в приоритетном порядке должны быть профинансированы проекты инфраструктурного пространственного
развития страны. В проекте бюджета существенные средства предусмотрены на реализацию Комплексного плана модернизации и расширения магистральной
инфраструктуры».

Николай Журавлев сообщил, что перед Правительством также
поставлена задача поиска дополнительного финансирования, в том числе
внебюджетного, для дальнейшего развития дорожного строительства.

«Реализация
транспортного потенциала является одним из безусловных приоритетов для нашей
страны. Речь идёт об обеспечении пространственного развития, о реализации тех
национальных целей и стратегических задач, которые были поставлены Президентом
в его указах, определены в национальных проектах, а также сформулированы на недавней встрече с сенаторами», — сказал он

По словам
сенатора, на развитие дорожной сети в ближайшие три года планируется направить
из федерального бюджета более 2,5 триллиона рублей, а с учетом региональных
дорожных фондов – около 6 триллионов рублей.

Николай Журавлев указал, что в недавно одобренном Правительством
Общенациональном плане действий по восстановлению занятости и доходов
населения, обеспечению роста экономики и долгосрочных структурных изменений содержатся
конкретные предложения, направленные на поддержку или, как в нем указано, «умную реабилитацию» транспортной отрасли. «Их реализация позволит
улучшить деловой климат, сократить излишние регуляторные требования,
усовершенствовать нормативно-правовую базу и, в конечном счете, повысить нашу
логистическую эффективность».

По его мнению, новый
импульс развитию отрасли способны придать крупные инфраструктурные проекты в сфере железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта. Важным
направлением работы является содействие реализации проектов в сфере дорожного
хозяйства, строительства скоростных автомагистралей и новых развязок в рамках
международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Большими
перспективами обладают проекты по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба, развитию скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения,
увеличению грузопотока по Северному морскому пути, модернизации региональных
аэропортов.

«Транспорт
является сферой, где особенно востребованы инновации. Все больше стран внедряют
элементы искусственного интеллекта, формируют специальную «транспортную
экосистему», в рамках которой с помощью цифровых технологий происходит
взаимодействие человека, транспорта и окружающей среды», — сказал Николай Журавлев.

На фоне
масштабных общенациональных проектов не следует забывать про региональный
уровень. Именно на местах люди ежедневно сталкиваются с несовершенством
инфраструктуры и транспортного сообщения, сказал законодатель.

Николай Журавлев подчеркнул, что для Совета Федерации
принципиальное значение имеет выработка решений имеющихся проблем совместно с региональными органами государственной
власти. «У нас есть конкретные результаты такой работы. Так, например, в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры был
включен столь необходимый проект по строительству дороги в объезд Костромы и второго моста через Волгу. Начало строительства запланировано на конец 2021 года».

Сенатор сообщил,
что совместно с субъектами РФ палата регионов подготовила еще ряд инициатив. «По нашему мнению, было бы целесообразным провести ревизию областных дорог для
возможной передачи их на баланс федерального бюджета в случае высокого
межрегионального значения. Аналогичное решение можно было бы предложить для взлетно-посадочных
полос аэропортов межрегионального значения».

Парламентарий
затронул тему развития арктической
авиации и ее наземной инфраструктуры. «Для реализации потенциала арктических
территорий РФ, а также в целях обеспечения жизнедеятельности в малонаселенных и труднодоступных районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях этот
вопрос имеет ключевое значение».

Сенатор указал,
что при решении проблем транспортной сферы важно обеспечить синхронизацию всех
программных документов стратегического характера, связанных с развитием
отдельных регионов, отраслей экономики и на их основе совершенствовать
законодательную базу.

http://council.gov.ru/events/news/