По итогам дискуссии с отраслевым сообществом Заместитель Председателя Правительства дал ряд поручений.

Конференция открылась
заседанием проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные
автомобильные дороги». Заседание проводится ежемесячно, но на этот раз в нём
приняли участие не только федеральные руководители, но и главы российских
регионов, представители региональных проектных комитетов и руководители
подразделений Госавтоинспекции регионального уровня.

Максим Акимов в своём
выступлении напомнил, что за последние 6 лет удалось добиться неплохих
результатов – с 2012 года в два раза снизилось количество погибших на дорогах,
до 18 тысяч человек в 2018 году. По итогам I квартала 2019 года также
наблюдается положительная динамика по снижению количества ДТП и смертности на
российских трассах.

«Мы понимаем, что
каждая тысяча спасённых жизней будет даваться ещё тяжелее. Придётся находить
нетривиальные шаги, связанные с применением новых технологий. Запрос на
изменения в обществе созрел, растёт нетерпимость к злостным нарушениям на
дорогах. Необходимо подхватить этот запрос и достичь целей, поставленных
Президентом страны», – сказал Заместитель Председателя Правительства,
курирующий реализацию национального проекта. Так, в ближайшие 6 лет стоит
задача в 3,5 раза снизить смертность на дорогах, сохранив 13 тысяч жизней.
Особое внимание необходимо уделять общественному контролю реализации нацпроекта
БКАД.

В свою очередь Министр
транспорта Евгений Дитрих рассказал о реализации национального проекта и
входящих в его состав федеральных проектов. Он обратил внимание коллег из
регионов на необходимость обеспечить качественное повышение эффективности
использования бюджетных средств на дорожную деятельность. Соответствующие
мероприятия предусмотрены в федеральном проекте «Общесистемные меры развития
дорожного хозяйства». На реализацию федерального проекта «Дорожная сеть»
субъектам Федерации в 2019 году выделяется 111,2 млрд рублей из федерального
бюджета, напомнил министр. Они направляются на ремонтные работы на региональной
сети дорог, а также улично-дорожной сети 104 крупных городских агломераций. 5
млрд рублей из этих средств распределены в качестве трансфертов на
капиталоемкие мероприятия в агломерациях.

Генерал-полковник
полиции, первый заместитель Министра внутренних дел Александр Горовой сообщил,
что на данный момент заключено более 50 соглашений по федеральному проекту
«Безопасность дорожного движения» с субъектами Российской Федерации, до конца
апреля планируется подписать с остальными. «В единой информационной системе в
сфере закупок размещена информация о приобретении МВД четырех услуг. Они
касаются профилактически-предупредительного характера, – доложил Александр Горовой.
– Ожидаем здесь своевременного подключения и бизнеса, и структур, которые имеют
опыт взаимодействия. Мы прекрасно понимаем ответственность, которая лежит на
нас, и примем все необходимые меры для достижения цели нацпроекта».

На пленарной дискуссии
участники реализации национального проекта – почти тысяча представителей из
регионов, прибывших на конференцию, – обсудили, как достичь целей, поставленных
нацпроектом в части повышения безопасности дорожного движения.

Максим Акимов призвал
присутствующих работать, постоянно помня, что речь идет о жизнях людей.
Благодаря реализации национального проекта, за следующие 6 лет должны быть
сохранены более 13 тысяч жизней. «Такую планку мы для себя ставим, такую задачу
мы все вместе с вами решаем», – сказал вице-премьер.

Заместитель
Председателя Правительства обратил внимание на международный опыт сокращения
смертности на дорогах. В частности, в Европе скоростной режим в черте города не
превышает 50 км/ч. В России в 2018 году из-за наезда на пешеходов погибли
больше 5 тысяч человек. Пострадали больше 45 тысяч человек. Почти треть всех
ДТП в России – это наезды на пешеходов. «Считаю, что никаких послаблений в
скоростных режимах на улично-дорожной сети в населённых пунктах нашей страны
быть не должно», – подчеркнул Максим Акимов.

В то же время на
федеральных скоростных трассах, по его мнению, можно пойти по пути того же
европейского опыта и поднять максимальную разрешённую скорость выше
установленных сейчас 90 км/ч. «Поручаю Минтрансу совместно с МВД до конца 2019
года провести ревизию федеральной дорожной сети на предмет возможного повышения
скоростного режима до 110 км/ч. В первую очередь это касается новых скоростных
трасс и дорог после капитального ремонта», – сказал вице-премьер.

Кроме того, Максим
Акимов поручил МВД совместно с федеральными органами исполнительной власти и
экспертным сообществом разработать «дорожную карту» по комплексному
совершенствованию нормативно-правовой базы и приведению скоростных режимов в
соответствие с современным состоянием дорожной сети и целями национального
проекта.

Еще одно востребованное
обществом направление работы – цифровизация. В частности, Максим Акимов выразил
сожаление, что у российских водителей до сих пор отсутствует возможность
оформлять европротоколы и опротестовывать штрафы через российский портал госуслуг.
«Считаю целесообразным рассмотреть возможность создания в госуслугах «кабинета
водителя», где будут объединены все необходимые для водителя услуги и
информация – от запроса выписок по медицинским данным до проверки истории
автомобиля. Предлагаю обсудить эту возможность на следующей Правительственной
комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения», – сказал Заместитель
Председателя Правительства.

Источник