Принятый в первом чтении законопроект предполагает, что для противодействия картельным сговорам Федеральная антимонопольная служба сможет по аналогии с ФНС осуществлять выемку документов и предметов и получать объяснения у должностных лиц компаний, в отношении которых проводятся мероприятия по антимонопольному контролю, а также получать персональные данные
srcset="/media/photos/1254x705/y8eMAQBDqzuVnz3AAH2itvRuZA5FDHet.JPG 1x, /media/photos/1254x705_2x/yAKoFaDAUkVZmffMBeHPC8zD1uAbHoFD.JPG 2x">
srcset="/media/photos/440x248/AWU6J52Q6hyb4B8ynRKAuJAWhxelFsbA.JPG 1x, /media/photos/440x248_2x/M0EnOi2UtlProxVdt9zRQhcbAGA8tjmL.JPG 2x">

ФАС планируют дать новые полномочия в ходе антикартельных расследований

За ФАС в случае принятия документа во всех трех чтениях будет законодательно закреплено право на получение персональных данных и данных об абонентах услуг связи, включая сведения о динамических и статических IP-адресах и о принадлежности
абонентских номеров юридическим лицам.

Отмечается, что эти сведения
не относятся к тайне связи, но при обращении к операторам
ФАС сталкивается с отказом предоставить
запрашиваемые данные без решения суда. Запрет на уведомление о проведении внеплановой
проверки будет распространен на все расследования по антиконкурентным соглашениям. Действующая норма закона предусматривает случаи, когда о внеплановой проверке нужно предупреждать за 24
часа.

При этом предложено увеличить с трех до четырех лет срок давности по делам о нарушении
антимонопольного законодательства, а при
наличии признаков преступления — до шести лет.

Допускается смягчение административной ответственности или освобождение от нее для лиц, добровольно сообщивших о сговоре.

Создание реестра

Законопроектом предусмотрено создание реестра участников картельного сговора. В него будут
заносить после первого нарушения и сразу на три года. Порядок формирования и ведения реестра определит Правительство.

Картели — серьезная угроза конкуренции, они не способствуют повышению качества и ассортимента продукции и услуг, приводят к росту цен и вредят потребителям. По оценкам экспертов,
ущерб от антиконкурентных соглашений
на товарных рынках и торгах составляет 1,5–2% ВВП ежегодно. Рост цен на товарных
рынках по вине картелей достигает 18%, а в случае с трансграничными и международными картелями — 23%. Еще одно негативное последствие сговоров на торгах — увеличение бюджетных расходов (ежегодный объем госзакупок — 30
трлн рублей).

Источник