Программа субсидированных авиаперелетов
растет и развивается, — отметил сенатор.

В этом году было принято беспрецедентное
решение – Правительство распространило программу субсидирования авиаперевозок на всех, кто зарегистрирован и живет в ДВФО, сообщил член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной
политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от исполнительного
органа государственной власти Магаданской области Анатолий Широков.

По его словам,
субсидированный
билет на московском направлении для всех дальневосточников стоит 10200 рублей.
Кроме этого, действует программа плоских тарифов группы компаний «Аэрофлот» —
23900 рублей в обе стороны.

По словам Анатолия Широкова, Правительство России планирует выделить еще 2,5
млрд рублей на дальневосточные субсидированные авиаперевозки. В результате
финансирование программы льготных авиаперелетов в 2021 году вырастет до 20 млрд
рублей.

«Правительство серьезно работает над
транспортной доступностью Дальнего Востока, мы это видим. Программа
субсидированных авиаперелетов растет и развивается – и по времени, и по количеству тех, кто имеет право на льготные билеты», — подчеркнул
парламентарий. Сенатор напомнил, что вначале программа действовала только с апреля по октябрь и охватывала узкую категорию жителей Дальнего Востока. Сейчас
она работает весь год, круг пользователей программы, кто может улететь в Москву
за 7200 рублей, очень широкий – инвалиды всех групп, сопровождающие их лица,
граждане до 23 лет и старше 55 лет, многодетные семьи и тд.

В 2020-м году Правительством было выделено 15 млрд рублей на все
субсидированные направления, в том числе Крым, Калининград и межрегиональные авиаперевозки

Увеличивается и финансирование
программы. В 2020-м году Правительством было выделено 15 млрд рублей на все
субсидированные направления, в том числе Крым, Калининград и межрегиональные авиаперевозки.
Дальневосточный сегмент составлял 20 процентов от этой суммы. Сегодня на льготные авиаперевозки уже направлено 18 млрд рублей, большая часть – 60 процентов — на Дальний Восток.

«Магаданцы иногда задают вопрос: деньги
выделяются, но билет в данный момент купить невозможно. Группа компаний
«Аэрофлот» выпускает в продажу не все
билеты сразу, а по частям, — рассказал сенатор. — Субсидированные билеты занимают
не более 30 процентов на каждом борту. Остальные – плоский тариф. 22 апреля я
общался с представителями Аэрофлота, они меня проинформировали, что на каждый
летний рейс еще не куплено около 60-ти билетов. То есть, на каждом летнем рейсе
у нас вами запас 60 билетов. Поэтому все желающие в этом году улетят в отпуск и вернутся обратно».

Продолжая тему развития авиаперевозок в ДВФО, Анатолий Широков
прокомментировал создание единой дальневосточной авиакомпании. По его мнению, она
необходима, чтобы упорядочить и гармонизировать авиаперелеты в рамках
макрорегиона. «У нас затруднены перелеты между субъектами ДВФО, все мы знаем,
что из Магадана легче улететь в Москву, чем в Анадырь, поэтому единая
дальневосточная компания нам крайне нужна. В данный момент идет отработка
маршрутов – местных и межрегиональных. Я убежден, что уровень финансовой поддержки со стороны Правительства России,
внимание, которое этому уделяется и Правительством, и Полпредством ДВФО,
позволяет говорить о том, что она скоро заработает».