25 сентября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 711277-7 "О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в части исключения обязанности по размещению сведений о закупках в рамках государственного оборонного заказа). Позицию фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» по данному законопроекту представил Валерий Гартунг:

Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги, закон очень короткий, но чрезвычайно важный. И если мы в буквальном смысле его примем без поправок, то он фактически убьет всю конкуренцию в оборонном комплексе и похоронит надежды на выполнение задания, которое дал Президент ВПК по диверсификации, потому что если будет убита конкуренция, то продукция ВПК будет просто неконкурентоспособна на гражданских рынках.

Конечно, это не единственная проблема, которая препятствует диверсификации ВПК, и, пожалуй, самой, более важной задачей является изменение режима ценообразования ВПК. Владимир Владимирович (Гутенев, депутат фракции «Единая Россия» – Прим. ред.) сказал уже об этом, что сегодня рентабельность выполнения госзаказов в ВПК стремится к нулю, и с этим что-то нужно делать. И, к сожалению, путь, когда мы просто закрываем конкуренцию и даем возможности внутри этих цепочек как-то зарабатывать, это не тот путь, потому что фактически за все будет платить государство, то есть граждане, то есть налогоплательщики.

Безусловно, в рамках международных санкций нам нужно обезопасить поставщиков ВПК, чтобы мы не только лишались зарубежных поставщиков, которых мы сейчас лишаемся из-за боязни попасть под американские санкции, но ещё и можем лишиться российских поставщиков.

Да, проблема есть, мы согласны с тем, что нужно в первом чтении этот закон поддержать. Я сейчас позицию фракции высказываю. Но вместе с тем нужно подумать во втором чтении, каким образом всё-таки ограничить применение этой нормы, чтобы всё-таки конкуренция среди поставщиков второго, третьего уровня, она существовала.

Может быть, не всю информацию размещать в открытом доступе, убрать ту информацию, которая могла бы идентифицировать конечного получателя, Владимир Владимирович об этом сказал, что можно по вторичной информации, проанализировав её, понять вообще размеры гособоронзаказа. Да, действительно, какие-то, может быть, сведения скрыть, но полностью закрывать информацию о размещении этих заказов нельзя. Ещё раз хочу сказать, мы полностью убьем конкуренцию, и мы в конечном итоге отменим эту норму. Мы это уже проходили, когда вся цепочка поставщиков в гособоронзаказе была вне конкуренции, у нас просто космические цены были на обычную автомобильную технику, которая и в гражданском исполнении, и в военном исполнении мало, чем отличалась. Отличие у нее было только одно – трехкратное по цене. Если мы хотим к этому прийти, то, наверное, давайте мы все закроем. Поэтому еще раз хочу сказать, действительно проблема есть. В первом чтении мы поддержим этот законопроект. Но во втором чтении нужно его действие ограничить и всё-таки оставить место для конкуренции, потому что, еще раз повторю, если мы будем исключать полностью конкуренцию, мы никогда не диверсифицируем наш ВПК и задачу, поставленную Президентом, не выполним. Спасибо.

Источник