Бирюков в "Свободной прессе": Вопросы информационной войны

Посольство России в США опубликовало 120-страничный доклад под названием «Рашагейт-истерия: дело о тяжелой форме русофобии», посвященный обвинениям во вмешательстве в американскую политику. Документ является официальным ответом на расследование спецпрокурора Роберта Мюллера о якобы имевшем место российском вмешательстве в американские выборы.

В нем, в частности, приводятся примеры обвинений со стороны СМИ, официальных лиц и экспертов, а также действия российских дипломатов против «провокационных и незаконных» шагов в рамках «рашагейта».

Как отмечается в докладе, первые фейковые новости о «российском вмешательстве» в выборы президента США и сговоре Дональда Трампа с Москвой появились в американских СМИ три года назад и были направлены на то, чтобы дискредитировать кандидатуру Трампа, а затем саботировать его попытки стабилизировать российско-американские отношения. С тех пор появилось около восьми тысяч публикаций в ведущих изданиях США, но многочисленные запросы Конгресса США, 22 месяца работы спецпрокурора Мюллера и другие меры привели к «очевидному выводу» — сговора не было. Не найдены также доказательства кибератак со стороны России, подчеркивается в документе.

— Эта посольская «просветительская» продукция, конечно, не может служить адекватным ответом на «рашагейт» и другие аналогичные процессы, — выразил уверенность в интервью «Свободной прессе» член Бюро Президиума партии «РОДИНА», директор Института свободы Федор Бирюков.

— И дело не в разнице печатных объемов. Смысл всех этих «докладов Мюллеров» отнюдь не в их «сенсационно-разоблачительном» содержании, а в медийном пафосе, который активно поддерживается политиками и ангажированными СМИ. Без такой «ядерной» медийно-коммуникационной поддержки сами по себе бумаги вряд ли вызвали хоть какой-нибудь интерес у широкой аудитории. Так что главное в «рашагейте» и других антироссийски проектах — именно сопроводительная часть, освещение в СМИ, легионы «говорящих голов» из истеблишмента, которые придают вес и смысл прикладным и малоинтересным, в сущности, фейковым докладам.

И, честно говоря, я не вижу пока аналогичных по масштабам и влиянию в мировых СМИ опций и лидеров общественного мнения, которые взялись бы пиарить российский доклад, продвигать его в различные целевые аудитории. И не только за рубежом, в тех же США, но и в самой России. Полагаю, прогрессивная и наверняка достоверная бумага об американской русофобии так и останется просто бумагой. Лучше бы выпустили комикс про русофобию в США, было бы больше шансов на массовое продвижение. А так — ну, отчитались и забыли.

— Что же мы реально можем сделать в ответ на все их нападки?

— Для эффективной контрпропаганды России необходимо создать целую «вселенную» патриотических медиа, государственных и частных, рассчитанных на различную аудиторию разных стран. Нужно вкладывать в это большие средства, создавать мощный пул патриотических спикеров, многие из которых сегодня активно работают в российской медийной среде, но в качестве скорее любителей-добровольцев, медийных партизан. А из них надо делать регулярные медиа-войска РФ для участия в глобальной информационной войне.

Впрочем, об этом и я, и многие другие говорим годами, периодически создавая собственные и опять же добровольческие проекты пропагандистского и контрпропагандистского характера, которые, разумеется, долго не живут по причине отсутствия стабильного и вменяемого финансирования.

Государство же предпочитает оперировать имеющимися федеральными телеканалами и другими СМИ из официального набора, которые отнюдь не блестяще справляются с задачей даже на уровне российской аудитории, не говоря уже про иностранную. Зато на нашем ТВ каждый день выступают платные «антиэксперты»-русофобы из той же Украины, а также внутренние «либералы», тоже отпетые русофобы, которые каждого нормального человека уже достали. Их присутствие на экранах сложно объяснить даже рейтингами программ, это какая-то извращенная логика «медийного зазеркалья». Или мы все знаем про главную медиа-цитадель «антирежимного либерализма», живущего за счет госкорпорации. На все это у государства и его частных партнеров деньги есть. На патриотическую же «медиа-вселенную» — нет и не планируется. В таком случае и каких-то ощутимых и позитивных для России результатов контрпропаганды при сохранении столь не заинтересованного государственного подхода ждать тоже не приходится.

Источник