Заседание постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству, 21 октября

По поручению Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслава Макарова комиссия провела расширенное обсуждение актуальных вопросов реализации реформы маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта. В дискуссии также приняли участие представители профильных комитетов Правительства Санкт-Петербурга и экспертного сообщества города.

В соответствии с информацией предоставленной профильными комитетами Правительства города в июле 2020 года Петербург должен перейти на новую модель организации работы наземного пассажирского транспорта, главной задачей которой является создание единой городской маршрутной сети с регулируемым тарифом. То есть все виды городского наземного транспорта должны будут обеспечивать перевозку пассажиров в пределах установленных маршрутов со строгим соблюдением графика движения, принимая к оплате все виды проездных билетов.

К работе на петербургских улицах планируют допустить на конкурсной основе только тех перевозчиков, которые согласятся обновить свой автобусный парк, закупив низкопольные машины большой и средней вместимости, соответствующие техническим условиям государственного контракта города. Планируется, что перевозчики приобретут порядка 1800 автобусов большой и 800 – средней вместимости.

В ходе оптимизации маршрутной сети намечено сокращение 160 дублирующих маршрутов коммерческого пассажирского транспорта, с одновременным повышением эффективности перевозок на оставшихся направлениях.

По мнению авторов реформы, эти меры должны способствовать улучшению работы городского наземного пассажирского транспорта, повышению безопасности пассажирских перевозок, снижению нагрузки на дорожную сеть Петербурга, а также позволят избежать резкого повышения стоимости проезда.

В процессе обсуждения предоставленной информации члены комиссии согласились с необходимостью проведениях реформы общественного транспорта Санкт-Петербурга. В то же время депутаты отметили целый ряд спорных моментов, которые могут негативно отразиться на эффективности реализации поставленных задач. В частности, было указано на необходимость более четкой синхронизации действий комитетов, обеспечивающих проведение реформы.  По мнению членов комиссии, проект нуждается в более тщательной проработке. Выводы парламентариев будут отражены в обращении к Губернатору Санкт-Петербурга, которое решено подготовить по итогам дискуссии. 

Комиссия рекомендовала Собранию принять в первом чтении законопроект «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», внесенный Губернатором Санкт-Петербурга.

Документом предлагается, в частности, утвердить основные показатели бюджета Санкт-Петербурга на 2020 год в сумме: по доходам – 664,7 млрд руб., по расходам – 701,4 млрд руб., дефицит – 36,6 млрд руб. 

Члены комиссии одобрили  проекты федеральных законов № 763825-7 «О внесении изменений в статью 5-1 Федерального закона «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», № 778665-7 «О внесении изменений в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации», № 769222-7 «О внесении изменений в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации», № 792949-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части внесудебного банкротства гражданина».

Источник