Судоверфь «Звезда» сэкономит 200 млн рублей благодаря инновационной технологии сварки

Судостроительный комплекс «Звезда» в Большом Камне (проект реализуется Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть») внедряет инновационную технологию сварки тавровых балок*. Такие балки используются в конструкции корпусов судов для повышения их жесткости. Экономический эффект от технологии на ближайшие 25 лет составит более 200 млн рублей.

Для повышения производительности линии изготовления тавровой балки специалисты ССК «Звезда» при сварке швов применили технологию индукционного нагрева электропроводящих материалов токами высокой частоты и большой величины. Такой метод сварки, который на российских верфях используется впервые, позволяет повысить эффективность производства до 40%, а также исключить технологические деформации, возникающие при традиционных методах сварки. На устранение таких деформаций уходило до половины времени, отведенного на производственный цикл. Сокращение времени, затраченного на сварку является важнейшей задачей для конструкторов и проектировщиков.

Технология индукционного нагрева позволит повысить энергоэффективность предприятия, снизить себестоимость производства изделия, а также автоматизирует процесс.

Индукционный нагрев имеет высокий уровень экологической и пожарной безопасности.  

* — Балка, поперечное сечение которой имеет Т-образную форму.

Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк».

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях. В настоящее время в портфеле заказов верфи — 12 танкеров класса «Афрамакс». Длина танкера составит 250 метров, ширина – 44 метра. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционных видах топлива, так и на экологически чистом – природном газе. 

Управление
информационной политики
ПАО «НК «Роснефть»
23 июля 2019г.

Источник