Концессионный проект строительства железной дороги к ОЭЗ «Калуга», реализованный ОАО «РЖД» и Правительством Калужской области, успешно прошел оценку на соответствие требованиям методики IRIIS.

6 декабря 2021 г. в рамках итоговой сессии IRIIS «На пути к качественной и устойчивой инфраструктуре» состоялась торжественная церемония награждения проекта.

Верификацию проекта провели Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА), Рейтинговое агентство «Эксперт РА» и Центр компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС.

Заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Светлана Ячевская:

«С начала текущего года мы начали тестирование системы на реальных инфраструктурных проектах и к текущему моменту уже завершили оценку трех проектов в транспортной сфере. Проект РЖД в Калужской области стал вторым пилотным проектом, успешно прошедшим сертификацию по системе IRIIS. Для верификации результатов их оценки мы привлекли ведущие экспертные организации: рейтинговые агентства и консалтинговые компании. Формирование пула качественных инфраструктурных проектов особенно актуально с учетом стоящих перед Российской Федерацией задач, по созданию новой современной инфраструктуры».

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов:

«Положительные результаты сертификации IRIIS еще один шаг компании в направлении создания качественных и устойчивых инфраструктурных проектов в сфере развития железнодорожной инфраструктуры. К настоящему времени уже завершено строительство железной дороги, ведется подготовка к эксплуатации. Для нас получение независимой оценки в соответствии с мировыми стандартами является индикатором успешности проекта».

Генеральный директор рейтингового агентства АКРА Михаил Сухов:

«АКРА приняло участие в верификации инфраструктурного проекта ОЭЗ «Калуга» компании «РЖД» по аспекту IRIIS «Экология и климат». Участие АКРА направлено на дальнейшее совершенствование методологии, консультационную и методическую работу совместно с коллегами из ВЭБ и адаптацию процедуры верификации по системе IRIIS к российским стандартам.

Благодаря пилотным проектам совместно с ВЭБ команда АКРА успешно провела пилотную верификацию всех трех аспектов оценки инфраструктурных проектов по данной системе: «Экономика и управление», «Качество жизни» и «Экология и климат». Группа оценки рисков устойчивого развития АКРА состоит из лучших специалистов в сфере ESG оценки и обладает компетенциями для работы по системе IRIIS. Мы надеемся, что вклад АКРА в совершенствование системы оценки IRIIS поможет проводить данную процедуру для большого числа инфраструктурных проектов и тем самым способствовать повышению их качества и соответствия принципам устойчивого развития. Мы бы хотели отдельно отметить слаженную работу коллег из ВЭБ.РФ и АНО «Национальный Центр ГЧП», которые не только разработали высококачественный аналитический продукт, который теперь доступен к тиражированию в России, но и активно помогали в нашем взаимодействии с инициатором проекта – компанией РЖД».

Павел Селезнев, генеральный директор Национального Центра ГЧП (группа ВЭБ.РФ):

«Пример ОАО «РЖД» показывает, что крупные компании максимально заинтересованы, чтобы создаваемая ими инфраструктура была эффективной и не оказывала негативных эффектов на окружающую среду и жизнь людей. По итогам сертификации трех проектов мы можем уверенно говорить, что IRIIS станет хорошим рабочим инструментом для рынка. Чтобы сделать процесс сертификации более удобным, на платформе «РОСИНФРА» мы запустили онлайн-модуль, в рамках которого можно подать будет подать заявку, взаимодействовать с верификаторами, а также провести самооценку проектов».

Система IRIIS была разработана на основе лучших международных практик создания систем независимой оценки устойчивости инфраструктуры, применяемых сегодня в США, Австралии, Великобритании и других странах. Целью разработки системы является практическое применение принципов качественных инфраструктурных инвестиций и Целей устойчивого развития. 

При этом при разработке и публичном обсуждении IRIIS были учтены предложения широкого пула не только зарубежных, но и российских экспертов.

Источник