Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода, филиала корпорации «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации, состоялся первый полет четвертого самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний. При постройке машины учтены результаты летных и наземных испытаний первых опытных самолетов МС-21-300.
Полет продолжительностью 1 час 40 минут проходил на высоте около 3000 метров при скорости примерно 500 км/ч. Пилотировали самолет летчики-испытатели, Герои России Роман Таскаев и Олег Мутовин. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
«2019 год был продуктивным для всех участников программы МС-21. Три самолета успешно проходят летные сертификационные испытания по российским и европейским нормам. Изготовлены крупногабаритные панели из российских композитов. Самолет МС-21-300 с комфортабельным пассажирским салоном впервые был представлен на МАКС-2019. Лайнер получил позитивные отзывы специалистов и тепло встречен широкой общественностью», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
По словам председателя совета директоров ОАК Анатолия Сердюкова, МС-21 должен стать флагманским продуктом российского гражданского авиастроения: в ближайшие два десятилетия авиакомпаниям России потребуется от 800 до 1000 самолетов в этом сегменте, в мире – порядка 30 тысяч новых самолетов такого типа. При этом по своим летно-техническим характеристикам и экономичности МС-21 превосходит все существующие аналоги, что подтверждается результатами испытаний. «Отмечу, что воздушное судно создается при участии широкой кооперации предприятий Ростеха. В частности, холдинги Госкорпорации производят более 50% всей авионики авиалайнера, обеспечивают поставки титановых и композитных изделий. Кроме того, Объединенная двигателестроительная корпорация является поставщиком двигателей ПД-14 для нового самолета, летные испытания с которым запланированы на 2020 год», – подчеркнул Анатолий Сердюков.
Подробнее...