Фото предоставлено Архангельским областным отделением РГО
На «Верфи поморского судостроения» на базе Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова полным ходом идут работы по строительству поморской шхуны. Новое судно будет около 20 м в длину, 6,5 м в ширину, водоизмещением около 45 т. Разместиться на нем смогут 10 отважных мореходов. Мечта энтузиастов – на новой старой шхуне покорить Арктику.
Партнёры проекта «Поморская шхуна»: правительство Архангельской области, Норвежский Баренцев Секретариат, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Северный морской музей, Кенозерский национальный парк, Русское географическое общество.
Первым делом изготавливают поперечный набор – 35 шпангоутов. Размер одного шпангоута – 6×4 м. Вес – до 300 кг. Для выклейки используется доска северной сосны.
Фото предоставлено Архангельским областным отделением РГО
«Такой тип судна – с длинным килем, с очень большим количеством шпангоутов – был распространён в Северной Норвегии и в Поморье, – говорит руководитель проекта „Поморская шхуна“ верфи „Товарищество поморского судостроения“ Евгений Шкаруба. – Подобные суда у нас уже давно не строятся, пропали навыки, пропала технология, и нам пришлось выйти на норвежских специалистов».
В Норвегии старинная технология постройки судов сохранилась до наших дней. Поэтому первые шпангоуты поморской шхуны пригласили сделать специалистов-судостроителей из Морского музея-верфи Северной Норвегии Ивара Хофландсдала и Эндре Лунда.
«В Норвегии есть несколько компаний, которые занимаются восстановлением старых судов, – отметил Эндре Лунд. – Государство выделяет деньги, чтобы поддерживать традиции. В Архангельске мы уже второй раз, нравится работать с единомышленниками, и сами тоже здесь чему-то учимся».
Фото предоставлено Архангельским областным отделением РГО
Норвежские партнёры уже провели открытые мастер-классы для всех желающих. Участники мастер-класса научились выбирать и подготавливать материал, делать разметку – переносить чертёж на монтажный стол, клеить шпангоуты, высчитывать линии малковки, переносить их на шпангоут и малковать склеенный шпангоут.
Новое судно будет построено в Архангельске за четыре года и положит начало строительству линейки малых туристических и научных судов Арктики.
Ссылки по теме: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ: ЗАЧЕМ В АРХАНГЕЛЬСКЕ СТРОЯТ ДОПЕТРОВСКОЕ СУДНО
Источник