Встреча с художником Ольгой Тобрелутс и дискуссия о современном искусстве и видеоарте с кураторами выставки Олесей Туркиной и Анастасией Карловой.

Ольга Тобрелутс является одним из пионеров видео и медиаарта в России. В 1991 она прошла курс обучения компьютерной графики в Институте Art+Com в Берлине. Вернувшись в Санкт-Петербург, Тобрелутс отказывается от живописи и первой среди художественного сообщества обращается к компьютерной графике, совмещённой с фотографией и 3D моделям. Художница соединяет мифологию и новые технологии. Она входит в состав Новой академии изящных искусств, созданной Тимуром Новиковым, став профессором кафедры Новых технологий. Брюс  Стерлинг назвал Ольгу Тобрелутс «Троянской Еленой с видеокамерой и компьютером».

В 1995 Тобрелутс получила первый приз «Videovision» на фестивале «Третья реальность» в Санкт-Петербурге (видеофильм «Горе от Ума»). В 1998 — приз «Лучшая европейская компьютерная графика» на фестивале RIFFELKUNST (Гамбург, Германия). В 2000 Тобрелутс вошла в десятку победителей интернационального конкурса медиаинституций (Тайвань). В 2001 начинает масштабный проект «Кесарь и Галилеянин» по одноимённой драме Генриха Ибсена, который выставлялся в Henie Onstad Museum в Осло, а затем в Русском музее в Санкт-Петербурге. Начиная с 2003 года, художница возвращается к живописи. В 2016 Тобрелутс избрана в почётные академики Российской Академии Художеств. В 2019 вместе с кураторами Мице Янкуловски и Корнелией Конеска художница сделала выставку «Транскодер. До и после медиа в абстракции» в павильоне Северной Македонии на 58-ой Венецианской биеннале

Ольга Тобрелутс обращается в своем творчестве к узнаваемым идеальным образам из истории искусства и массовой культуры, которые она обрабатывает, соединяя их посредством компьютерной технологии. Художница актуализирует образцы античной и ренессансной культуры, придавая им облик современных культовых фигур. В 1993 году Тобрелутс создала свою первую серию компьютерных коллажей «Имперские отражения», находящихся в собрании Русского музея, где предстала сама в образе античной музы на фоне исторических декораций. Мир цифровой технологии и идеи классической красоты соединились в утопическом пространстве совмещенных эпох. В экспериментальных видео «Казанский собор. Вода» и «Казанский собор. Огонь» (1993), а также в работе «Вечная музыка» (1995) художница оживила свой компьютерный коллаж, создав новую реальность. Эти эксперименты Тобрелутс продолжила в видеоработах «Последний подвиг Геракла» (1996) и «Сон Александра Македонского» (1998), основанный на серии её коллажей, сделанных по мотивам скульптуры М.И.Козловского «Бдение Александра Македонского» (нач. 1790-х) из собрания Русского музея.

Олеся Туркина, ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Русского музея, кандидат искусствоведения, доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств. Куратор выставок современного искусства, проходивших в Русском музее, Городском музее Амстердама, Художественном музее Пори.

Анастасия Карлова, ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея, кандидат культурологии. Куратор выставок современного искусства, проходивших в Русском музее. Автор многочисленных статей и публикаций, в том числе в каталогах и сборниках Русского музея («Музей Людвига в Русском музее», «Страницы истории отечественного искусства» и др.).
 

Билеты можно приобрести в кассах и на сайте Русского музея
Трансляцию дискуссии можно будет посмотреть по ссылке

Информация по тел.: 380-82-00

Источник