Онлайн-проекты в сфере культуры представят на едином ресурсе «Культура онлайн»

ООГО «Российский фонд культуры» в сотрудничестве с Санкт-Петербургским международным культурным форумом запускает просветительский цифровой проект «Культура онлайн» (https://culturaonline.ru) — портал о культурных инициативах в интернете, который знакомит с инновационными онлайн-проектами из самых разных регионов России широкую аудиторию — тех, кто интересуется культурой и искусством, а также работает в этой сфере.

На старте портал представляет свыше 230 цифровых культурных проектов: мобильные приложения, онлайн-спектакли, виртуальные выставки, трансляции концертов, подкасты, блоги о культуре и многое другое. Большинство инициатив презентуют лично их авторы — в коротких интервью рассказывают о создании проектов в условиях пандемии, делятся практическим опытом на своих примерах и дают коллегам полезные советы.

В числе уже представленных на сайте «Культура онлайн» — онлайн-проекты Русского музея, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербургской государственной академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича, коллектива musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, информационного агентства ТАСС, медиагруппы «Россия сегодня», мультимедийного сервиса Okko и множества других культурных учреждений, СМИ и IT-компаний.

Создание специализированного портала также поддержал Владимир Гусев, генеральный директор Русского музея, представившего на сайте «Культура онлайн» сразу несколько своих наиболее масштабных онлайн-проектов.

«Русский музей поддерживает проект «Культура онлайн», который собирает лучшие цифровые проекты в сфере культуры. В их числе и проекты Русского музея — это онлайн-курс по современному русскому искусству, AR-приложение «Последний день Помпеи», экскурсия по Русскому музею, созданная совместно с проектом Stay Home with Russian Seasons, и многое другое. Каждый онлайн-просмотр позволяет пользователям открыть для себя новую информацию о комплексе музея, коллекция которого отражает тысячелетнюю историю России и русского искусства. За 2020 год размер онлайн-аудитории Русского музея вырос до 20 миллионов человек, официальный сайт музея посетили более 4 миллионов человек. Для трансляций на сайте и в социальных сетях музея разработаны циклы онлайн-программ, набирающих десятки, а порой и сотни тысяч уникальных просмотров. Только за период вынужденного закрытия музея количество просмотров наших проектов, размещенных на страницах социальных сетей музея, составило 46 600 000», — отметил Владимир Гусев.

Источник