28 ноября с 18.00 до 20.00 в Центре мультимедиа пройдёт встреча с художницей Татьяной Ахметгалиевой и кураторами выставки

Татьяна Ахметгалиева «День полный надежды». 2018

Звук Виктор Мазин


Кураторы:

Олеся Туркина, Ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Русского музея, кандидат искусствоведения, доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств. Куратор выставок современного искусства, проходивших в Русском музее, Городском музее Амстердама, Художественном музее Пори.

Анастасия Карлова,
ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея, кандидат культурологии. В 2009 году защитила диссертацию по теме «Музей современного искусства в культуре XX века»

Мария Салтанова,
старший научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея. Преподаватель курса «Музеи и галереи современного искусства» в Санкт-Петербургском государственном институте культуры. 

Русский музей является одним из пионеров в освоении видеоискусства в российском музейном пространстве. Начиная с 1996 года с выставки «У предела», на которой впервые в России были представлены работы классиков видеоискусства Билла Виолы и Брюса Наумана, в музее неоднократно проводились выставки с участием международных и российских видеохудожников.

«День полный надежды» Татьяны Ахметгалиевой продолжает серию выставок «Механический балет. Видеоискусство в Музее Людвига в Русском музее». Название цикла видеовыставок отсылает к одноименному короткометражному фильму известного французского художника Фернана Леже «Механический балет» (Ballet mécanique), снятому в 1924 году. Этот «танец машин», объединенных ритмом и монтажом, оказал огромное влияние на развитие авангардного кино и анимации. В семи выставках, последовательно показанных друг за другом в Музее Людвига в Русском музее, художники по-разному переосмысливают опыт киноавангарда, традицию «оживления» механизмов и подчеркнутого автоматизма движений в перформансах. Огромное значение играет звук, который визуализируется в абстрактных и фигуративных образах, а также движение камеры и монтаж – элементы новой хореографии видеобраза.

В видеоработе Ахметгалиевой «День полный надежды» монотонные кружения карусели ритмически разделены на монтажные фразы, по-разному окрашенные и создающие эффект погружения в закручивающуюся центростремительную спираль вращения. И хотя карусели свойственно центробежное движение (кто не хотел улететь на деревянной лошадке или жестяной ракете за пределы круга), художница выворачивает эту логику наизнанку. Интровертное, направленное на внутренние переживания, видео вовлекает зрителя в свои потоки. В этой работе художница продолжает эксперименты с движущимся изображением, такие, как например, в её инсталляции «Корабль-призрак» (2017), показанной на выставке «Человек как птица. Образы путешествий», представленном в параллельном проекте Пушкинского музея на 57-ой Венецианской биеннале. И там, и здесь зритель всегда уже оказывается участником «механического балета», созданного художницей. Одновременно она работает с текстильными коллажами, в которых выходящие в трехмерное пространство нити олицетворяют невидимые связи между людьми.

Вход по билетам в Центр мультимедиа

Центр мультимедиа, Западный павильон Михайловского замка, Инженерная ул., 8

День полный надежды

Источник