По внедрению Регионального экспортного стандарта Владимирская область – на первом месте в ЦФО и на втором – во всей России - Правительство Владимирской области

29 марта в Правительстве Владимирской области прошло заседание Экспортного Совета при Губернаторе. В мероприятии приняли участие первый вице-губернатор Александр Ремига, руководители региональных министерств, представители организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства и экспортной деятельности, общественных объединений и экспортно ориентированного бизнеса.

«2022 год выдался непростым: санкции, нарушение логистики, импортных и экспортных поставок, проблемы с трансфертом денежных средств за поставленную продукцию. От всех нас потребовались серьёзные усилия, чтобы перестроиться. Тем не менее, партнёрами Владимирской области во внешней торговле стали 115 стран, и общий объём товарооборота немного – на 3 процента, но вырос», – отметил Александр Авдеев.

Для содействия развитию внешнеэкономических связей и совершенствования экспортной среды наша область участвует в нацпроекте «Международная кооперация и экспорт», одним из показателей которого является внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 – набора специальных инструментов для создания комфортной инвестсреды. Владимирская область – один из лидеров в этом отношении. Регстандарт у нас внедрён на 100 процентов.

«Перед нами стоит задача по увеличению несырьевого неэнергетического экспорта, её поставил Президент Российской Федерации. Во Владимирской области большое внимание уделяется экспортной деятельности. За 2022 год регион стал одним из немногих, кто реализовал все 15 инструментов Регионального экспортного стандарта. От лица РЭЦ и его гендиректора Вероники Олеговны Никишиной благодарю членов Экспортного совета, Региональной управленческой команды и лично Губернатора Александра Авдеева за большое внимание развитию экспорта. Надеюсь, что такая же плодотворная работа будет проделана и в этом году», – сказал директор по координации региональных программ АО «Российский экспортный центр» Олег Радионов.

«Мало формально соответствовать пунктам Регстандарта: важно реализовывать инструменты на деле и видеть, как принимаемые меры отражаются в приросте промышленности, появлении новых каналов поставки нашей продукции на зарубежные рынки», – подчеркнул Александр Авдеев.

Что касается внешнеторгового оборота области, то он составил 2,7 млрд долларов. В 2022 году в ТОП-10 стран-партнёров вошли Китай, Турция, Казахстан, Германия, Белоруссия, Италия, Польша, Узбекистан, Нидерланды, Бельгия. На них приходится около 70 процентов всего товарооборота региона.

В структуре экспорта Владимирской области лидирующие позиции занимают продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного) – 30,6 процента от всего экспорта региона. Так, за 2022 год экспорт в этом сегменте превысил 266 млн долларов, увеличившись на 46 процентов.

Наращиванию несырьевого неэнергетического экспорта способствуют эффективные меры поддержки экспортёров. Они сейчас разрабатываются и внедряются экономическим блоком Правительства Владимирской области. Это расширение рынков сбыта в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Ожидается, что к 2030 году свою продукцию в эти страны будут экспортировать 125 наших предприятий. Реализации задачи поможет новый аналитический инструмент Центра поддержки экспорта Владимирской области «Тепловая карта мирового импорта». С его помощью определяются наиболее ёмкие рынки для владимирских производителей.

Кроме того, Центр содействует развитию несырьевого неэнергетического экспорта, применяет новые, наиболее эффективные меры поддержки. Среди них:

– совместный поиск иностранных покупателей с зарубежными представительствами ГК «Ростех». Уже отобраны восемь компаний. Поиск партнёров пройдет в Турции, Объединённых Арабских Эмиратах и Иране. Результаты «пилотирования» будут озвучены в октябре;

– международный арбитраж. Новый инструмент поможет при разрешении споров или заключении инвестиционных соглашений компаниям, которые размещают свои производства за рубежом;

– технология NFT. Это дополнительный канал продвижения национального культурного наследия. Компаниям будут помогать оцифровывать продукцию, регистрировать её на аукционных электронных площадках, поддерживать рейтинг коллекций для привлечения покупателей. Принцип аналогичен размещению на маркетплейсах; 

– разработка и реализация в регионе механизма акселерации продвижения малых и средних экспортёров на внешние рынки.

По внедрению Регионального экспортного стандарта Владимирская область – на первом месте в ЦФО и на втором – во всей России - Правительство Владимирской области

По внедрению Регионального экспортного стандарта Владимирская область – на первом месте в ЦФО и на втором – во всей России - Правительство Владимирской области

По внедрению Регионального экспортного стандарта Владимирская область – на первом месте в ЦФО и на втором – во всей России - Правительство Владимирской области

По внедрению Регионального экспортного стандарта Владимирская область – на первом месте в ЦФО и на втором – во всей России - Правительство Владимирской области

Источник: avo.ru