Владимир Путин провел рабочую встречу с гендиректором ОАК

Фото: пресс-служба президента РФ

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал президенту России Владимиру Путину в ходе рабочей встречи о подготовке к авиасалону МАКС-2021 и о статусе ряда самолетостроительных программ корпорации. 

«Подготовка к МАКСу идет полным ходом: мы, несмотря на ограничения, которые связаны с пандемией, рассчитываем, что участие и бизнеса, и посетителей будет на уровне 2019 года», – сказал Юрий Слюсарь. «Приглашение приняли все наши традиционные страны-партнеры и компании-партнеры», – сообщил он, добавив, что в этом году главной страной-партнером авиасалона является Казахстан. 

«Мы, конечно, готовим несколько сюрпризов, несколько новинок», – отметил гендиректор ОАК, добавив, что поэтому главу государства хотели бы видеть на мероприятии. «Традиционно я там бываю, приеду, конечно», – ответил Владимир Путин. 

Юрий Слюсарь рассказал президенту о прогрессе по программам гражданской авиации, достигнутом со времени их предыдущей встречи. Так, ближнемагистральный самолет «Суперджет», несмотря на вызванное пандемией общее падение авиационных перевозок, интенсивно эксплуатируется. «У нас сейчас на крыле 155 самолетов эксплуатируется, 30 самолетов мы поставим еще в течение этого года, итого к концу года будут больше 180 самолетов летать», – сказал глава ОАК. 

Он добавил, что за последний год благодаря в том числе сделанным инвестициям удалось добиться повышения на десять процентов исправности воздушного судна, вырос и средний налет на машину, составив около семи-восьми часов. «Это, в принципе, уровень, сопоставимый с конкурентами-одноклассниками, с которыми нас всегда сравнивают», – пояснил Юрий Слюсарь, добавив, что «авиакомпании довольны, поскольку там, где раньше летали 200-местные машины, сейчас востребованы 100-местные машины». 

По оценке Юрия Слюсаря, «Суперджет» постепенно становится основой российского парка региональных самолетов и именно на этой машине пассажиры будут передвигаться внутри страны, в том числе на маршрутах, идущих минуя Москву. 

Говоря о развитии программы «Суперджет», глава ОАК отметил идущую работу по созданию отечественных систем самолета, в первую очередь двигателя ПД-8 как альтернативы нынешней российско-французской силовой установке. «Коллеги-двигателисты демонстрируют значительные успехи, и мы надеемся, что на горизонте двух лет получим наш новый отечественный двигатель, который будет предлагаться заказчикам наряду с французским», – сказал гендиректор. 

photo_2021-07-15_17-05-22.jpg
Фото: пресс-служба президента РФ

Юрий Слюсарь особо отметил прогресс в улучшении качества послепродажного обслуживания самолетов, подчеркнув, что инвестиции и усилия, которые были направлены на решение этой задачи, дали свой результат. 

Глава ОАК поблагодарил за решение о предоставлении государственных гарантий на поставку 59 самолетов «Суперджет», что позволило при участии Промсвязьбанка заключить контракты на поставки воздушных судов в авиакомпании. 

Говоря о статусе программы создания нового пассажирского среднемагистрального самолета МС-21, Юрий Слюсарь рассказал о том, что сделано уже более 500 полетов, интенсивно продолжаются испытания. 

Глава ОАК отдельно рассказал о достоинствах крыла, разработанного для этого самолета и производимого из отечественных композиционных материалов. «Это уникальная инфузионная технология, которая позволяет делать крыло большого удлинения, что дает лучшую аэродинамику, лучшую экономику», – сказал он, пояснив, что для производства такого крыла был специально построен завод в Ульяновске. «Там, собственно, мы эти крылья в буквальном смысле слова «выпекаем» и поставляем в Иркутск, где они стыкуются с самолетом и дальше поставляются заказчикам», – сказал Юрий Слюсарь. 

Как одну из основных задач глава ОАК обозначил доведение уровня производства МС-21 к 2025 году до 36 самолетов в год, а в дальнейшем и до уровня 72 самолетов в год. 

«Машина востребована: только на отечественном рынке порядка 600 машин такого класса в ближайшие десять лет будет закуплено – это по самым консервативным оценкам. И мы, конечно, рассчитываем, что значительную часть нашего внутреннего рынка займут самолеты МС-21, в том числе благодаря мерам поддержки со стороны государства», – сказал руководитель ОАК. 

Он добавил, чтобы наряду с предприятиями-финалистами, входящими в ОАК, предприятия кооперации также могут использовать программу МС-21 для создания новых комплексов и систем. «Это не просто импортозамещение, это еще и создание систем нового поколения, которые позволят не просто заменить иностранные системы на отечественные, но и предложить новый функционал по более привлекательной цене, – уверен руководитель ОАК. – Поэтому главная задача сейчас – разворачивать сильное производство МС-21». 

Юрий Слюсарь рассказал и об идущих испытаниях нового регионального турбовинтового самолета Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. Сейчас воздушное судно проходит испытания, строится второй летный образец в подмосковных Луховицах. Планы ОАК предполагают производство двенадцати таких машин в год. «Но мы надеемся, что рынок, в том числе меры поддержки авиационной мобильности в труднодоступных регионах, повысит спрос на эту машину», – сказал гендиректор. 

Говоря о ситуации с производством в сегменте стратегической авиации, Юрий Слюсарь охарактеризовал ситуацию как сбалансированную, отметив, что с Министерством обороны подписаны контракты как на производство новых Ту-160, так и на модернизацию существующего парка «стратегов», что обеспечит стабильную загрузку Казанского авиационного завода минимум на семь лет. 

Главным событием в сегменте оперативно-тактической авиации глава ОАК назвал поставку первого серийного Су-57. В 2021 году ОАК рассчитывает поставить четыре машины, а далее стоит задача выйти на уровень двенадцати машин в год. «Всего у нас с Министерством обороны подписан контракт на 76 таких машин, – напомнил Юрий Слюсарь. – Мы надеемся, что так как эта машина выбрана платформой, основной машиной для решения широкого круга задач, то заказ на эти машины будет измеряться сотнями», – сказал он, отметив, что задача ОАК – технологически быть к этому готовой. Подытоживая, Юрий Слюсарь сказал, что предстоит работа по разработке нескольких версий этой машины.